Глава 9.
Как стать божьегласцем.

Похоже, Антонио Бугатти все же перебрал местных наливок, поскольку, вернувшись домой в состоянии эйфории, он забросил в сеть несколько снимков прошедшего празднества, даже не удосужившись как-нибудь их прокомментировать. Генуэзские друзья Антонио, не раз уже интересовавшиеся, как ему там живется в России, и получавшие весьма банальные ответы, что живется неплохо, и с семьей, и с работой все пока ладится, плюс снимки среднерусских пейзажей, где вскорости должна будет развернуться стройка, к подобному выверту оказались совершенно не готовы и забросали его недоуменными вопросами, но при этом не смогли отказать себе в удовольствии сделать репост наиболее выразительных снимков. С их фейсбучных страниц все это лавиной покатилось дальше, и утром, проспавшись после праздника, Антонио поразился количеству комментариев под своим последним постом. Народ требовал разъяснений, кто на этих снимках изображен, чем они там занимаются и что это вообще все значит? Осознав, что выдавленную пасту обратно в тюбик уже не загнать, и зарекшись впредь злоупотреблять спиртными напитками, Антонио бросился спасать положение, отвечая на самые популярные вопросы.

- С кем это рядом стоит твой сын? Почему тот мальчик голый? Почему они оба разевают рты, да еще с таким вдохновенным выражением на мордашках?

- Это они поют дуэтом "Аве Мария". Тут, понимаете ли, праздник был у местной религиозной секты, нас с Марио пригласили в гости, Марио вызвался исполнить для них эту песню, а их местный солист Яков Воскобойников захотел ему подпеть. Этот Яков числится в их секте блаженным, а у них тут в России есть такая заморочка, что всякие блаженные и юродивые в знак своей святости должны всюду ходить нагишом. Вот Яков и ходит.

- Охренеть! И куда только их полиция смотрит?

- Малолетним здесь никакие законы не запрещают ходить нагишом, где им вздумается. Да это еще что! Вы просто в Индии никогда не бывали, а там такие нагие святые всегда были в порядке вещей, да и теперь никого не шокируют.

- Ну, в Индии такая жара, что одежда порой - только лишняя обуза. Но в холодной России?

- Ну, этот парень тоже не круглый год так ходит, в холода все же одевается.

- А на другом снимке твой Марио заснят в окружении еще каких-то парней. Они кто? Тоже сектанты?

- Сектанты, разумеется, и к тому же его спасители. Тут мой отпрыск такой номер отмочил - отправился охотиться с подводным ружьем на местную рыбу. Один, на совершенно незнакомую реку, никого не предупредив! Ну и застрял сдуру в корягах и наверняка захлебнулся бы, если бы его не увидали с плота эти двое парнишек, прогуливавших школу. Они Марио и из ловушки извлекли, и привезли на своем плоту обратно в город, и домой потом чуть ли не на руках доставили, потому что он ногу потянул и самостоятельно передвигаться не мог. Теперь они с Марио друзья не разлей вода, он целыми днями у них в гостях пропадает, домой не загонишь! Тот, что на снимке слева от Марио, это Ладомир Богданов. Ему двенадцать лет, и он единственный, кто в этой глуши знает итальянский. А рыжий крепыш, что справа, - Михаил Севастьянов. Ему всего десять, но ростом он, как видите, не уступает Марио. Оба - очень славные ребята! Марио, знаете ли, весьма компанейский парень и раньше очень скучал здесь без приятелей, ведь кроме нас с супругой ему и поговорить даже не с кем было. Но сейчас, когда появился Ладомир, ему больше дефицит общения не грозит. Он недавно и в местной школе на концерте выступал, исполнял "О соле мио" и "Аве, Мария", и здесь, на религиозном празднестве, как видите, тоже. Счастли-ивый!..

- Мда, повезло твоему парню, ничего не скажешь... Так, говоришь, он там уже солистом заделался? И эти сектанты спокойно дают ему исполнять католический по сути гимн? И даже подыгрывают, как я вижу? На чем, кстати? Что это за странный инструмент в руках у музыканта?

- А, это гусли - такой старинный русский инструмент. Ни на каких концертах вы его не увидите, фабричным способом их тоже не производят, но здесь, как видите, их делают сами. И да, действительно подыгрывали Марио. Как пояснил нам Ладомир, у них тоже почитают Богородицу и, как видите, их не слишком волнует, кто там этот гимн написал.

- Весело у вас, как я погляжу... А что там за сосуды на столах стоят?

- А это местные наливки. Не церковное вино, конечно, но пить можно вполне. И да, празднуют тут весело. Никакого сравнения с нашими службами, где принято сидеть с постными рожами, будто Богу угоден только такой аскетизм.

- Знаешь, Антонио, я уже хочу в эту секту! Как она там называется-то? И жаль, что ты только снимки сделал на этом их празднике, а не снял полноценный ролик! Сейчас бы у него точно были миллионы просмотров!

- Официально они именуются "Церковь Божьего гласа", - пояснил Антонио. - А что до ролика, знаете, может, в следующий раз и сниму, если они еще что будут праздновать до нашего отъезда.

Кое-как закончив разговор в фейсбуке, старший Бугатти призадумался. А почему бы в самом деле не снять о божьегласцах целый фильм? Подобный фольклор сейчас в чести, это даже и для представляемой им фирмы будет неплохая реклама, что они строят завод в городе, где проживают такие интересные люди, надо это только как-нибудь зримо увязать, ну, допустим, прокатить эту экстравагантную компашку на фирменном лимузине. А лучше всего самому проникнуть в эту секту. Что-то подсказывало Антонио, что увиденный им праздник, куда пускают посторонних людей, далеко не самое экзотичное, что там может быть. Вот бы поглядеть хоть одним глазком, а еще лучше - самому в том поучаствовать! Антонио готов был признаться, что что-то тянет его к божьегласцам, нечто такое, что он не мог выразить словами, но чего не находил в своей родной католической вере.

Своими намерениями Антонио поделился с семьей, и если супруга его категорически отказалась вступать в какие бы то ни было секты, то сын проявил неподдельный энтузиазм. С ребятами из божьегласцев он уже накрепко сдружился, жизнь их представлялась ему как минимум не скучной, ему было с ними вполне комфортно, но иногда свербила мысль, что он в их компании все-таки чужой, а вот если вступить в общину, то станет своим в доску! В итоге мужская часть семейства Бугатти решила действовать на свой страх и риск.

Узнав, что один из возглавлявших общину старцев, Христофор, неплохо владеет английским языком, Антонио напросился к нему в гости и в ходе беседы осторожно поинтересовался, принимают ли они к себе людей со стороны, или для того, чтобы стать божьегласцем, надо родиться в их общине. Старец с улыбкой ответил ему, что путь к Истине не заповедан никому, и что их предки тоже некогда пребывали в лоне Православной церкви, затем ушли в раскол в ходе никонианских реформ, а потом отделились и от старообрядцев, когда один святой человек, Данила Филиппович, ощутил, что в нем воплотился сам Господь Бог Саваоф, и, утопив в Волге все свои старообрядческие книги, провозгласил, что они не ведут к спасению, а руководствоваться надо единственно лишь внушениями Святого Духа и внимать Божьему гласу. За новоявленным пророком тогда последовали очень многие, и адепты нового учения, называющие себя голубями, создали несколько общин, именуемых "кораблями". Власти вскоре устроили на них гонения, приходилось сниматься с насиженных мест, уходить все дальше на восток в глухую тайгу, удаляться от мира. Появлялись потом и новые пророки, и Церковь разбилась в итоге на много конкурирующих толков, одним из которых и стала община божьегласцев. Из-за гонений царской, а потом и безбожной коммунистической власти им веками приходилось ото всех таиться, не вести никаких проповедей, и они уже почти к этому привыкли и жили исключительно своими общинными делами, но времена меняются и пришло им время вспомнить, наконец, о своем предназначении вырывать людские души из-под власти Тьмы, блестящим доказательством чему стало появление в их общине самого Антонио Бугатти вместе с его сыном.

- То есть я уже могу считать себя божьегласцем? - удивился Антонио. - И никаких таинств для вступления в вашу общину совершать не надо? Ну, типа крещения, например? Я-то в принципе уже крещен в католическую веру, но если надо...

- Сакральный смысл таинства крещения - это пробуждение души, - ответил ему Христофор, - поэтому наша Церковь не признает крещения неразумных младенцев. Человек должен окрепнуть разумом, чтобы сознательно пройти через этот обряд, посему у нас проводят его только по достижении человеком четырнадцатилетнего возраста. Если вас крестили в младенчестве, синьор Бугатти, то вы имеете полное право пройти этот обряд повторно и с этого момента полноценно участвовать в жизни нашей общины.

- Хорошо, я так и сделаю, - кивнул Антонио, - вот только как быть с моим сыном? Ему еще далеко до четырнадцати лет, но он тоже хочет стать своим в вашей общине.

- Младых отроков у нас наставляют в вере их родители, - молвил Христофор, - и да, обряд крещения они проходят только в четырнадцать лет, если мы не видим, что этот ребенок и так уже осенен присутствием Святого Духа, тогда он может стать нашим собратом немедленно. Ваш Марио не таков, следовательно, именно вы должны удерживать его от мирских соблазнов. Но если у вас в этом деле пока недостаточно опыта, наши общинники смогут оказать вам содействие.

- Да как его удержишь-то, этого сорви-голову?

- Ну, обузданию неуемной детской энергии очень способствует розга. В нашей общине сим инструментом пользовались испокон веку, да и ваш сын, как я слышал, уже успел с ним познакомиться, причем по собственной инициативе.

- Да уж... - только и смог пробормотать Антонио.

- Ну, стало быть, правильный парень у вас растет, понимающий, и особых проблем с его обузданием у вас не будет.

- Да, он-то понимающий, а вот моя супруга... Если узнает, что я сына розгой луплю, такой скандал мне закатит, что хоть святых выноси!

- А не ей в этом деле решать! - сурово промолвил Христофор. - Если подрастающий мальчик признает отцовскую власть, то бабам в их мужские дела вмешиваться не должно.

- Ей это не объяснишь...

- Ну, коли ум ее настолько короток, то не надо ей ни видеть этих дел, ни даже знать о них. Приходите с сыном в наш общинный дом и там его воспитывайте.

- Вот только воспитатель из меня пока тот еще, - вздохнул Антонио, - розгой махать меня как-то не учили. Даже в тот раз, когда Марио вытребовал у меня такое наказание, я не смог его как следует высечь, мне отец Ладомира в этом деле помог.

- Всему можно научиться при желании, - усмехнулся в усы Христофор. - Поначалу, как я уже говорил, мы окажем вам содействие в этом богоугодном деле, а дальше уж вы сами.

- А как Марио поймет, что он для вас уже свой, если крещение по вашему обряду ему предстоит пройти только в четырнадцать лет? Он не хочет больше считаться гостем на ваших собраниях.

- Когда мы наказываем своих детей за грехи, мы даем им понять, что они для нас не чужие и не лишние, и одновременно освобождаем их души от тяжести этих грехов. Ваш Марио наверняка успел немало нагрешить за свои одиннадцать лет, и не только своим побегом на реку.

- Да уж, всяких мелких прегрешений за ним числится немеряно, - со вздохом промолвил Антонио.

- Ну так и предложите ему очиститься ото всех этих грехов. А как он искупит их страданиями тела, так сможет с чистой совестью назвать себя голубем. А для пущей торжественности можно сделать это в общинном доме, в присутствии его сверстников, тогда он точно поймет, что стал теперь таким же, как они.

- Хорошо, я передам это Марио, - произнес Антонио, завершая беседу и прощаясь с радушным хозяином.